Фотографии и чертежи транспорта
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459
Легкий многоцелевой транспортный самолет Як-12
Первый полёт 20 октября 1947 года
Годы производства 1946—1968 г.г.
Выпущено 4992 шт
Модификации:
Як-12 «изделие 21А» Первоначальный опытный образец и серийный вариант; выпущено не менее 300 машин, в основном для военной авиации.
Як-12 поплавковый (опытный) Отличался деревянными поплавками. Изготовлен в 1949 году.
Як-12А Серийный вариант с новым крылом и переделанным оперением; выпущено около 1500 машин в основном для гражданской авиации; в ВВС применялся как самолёт связи.
Як-12Б Экспериментальный вариант укороченного взлёта и посадки схемы биплан с двигателем АИ-14РФ.
Як-12ГР Двухпоплавковый гидросамолёт, вариант первоначального серийного самолёта с двигателем М-11ФР.
Як-12М Имел удлинённую заднюю часть фюзеляжа, значительно увеличенное хвостовое оперение и четырёхместную кабину; подварианты использовались в сельскохозяйственной авиации, в качестве санитарных самолётов и для прыжков с парашютом; выпущено свыше 1000 машин; также строились по лицензии в Польше.
Як-12ММ Поплавковый (опытный).
Як-12МС Поисково-спасательный (опытный). Отличался дополнительным оборудованием, блистерами на дверях кабины. Изготовлен в 1958 году.
Як-12Р Вариант с двигателем АИ-14Р, с крылом увеличенного размаха цельнометаллической конструкции; в стандартной загрузке вмещал пилота и двух пассажиров; выпущено около 2000 машин; использовался ВВС и Управлением гражданской авиации СССР; лёгкий грузовой и санитарный варианты; несколько вариантов построено по лицензии в Польше.
Як-12Р поплавковый (опытный) Отличался металлическими поплавками, винтом В-503Р-Д11, доработанным капотом, увеличенным запасом топлива. Изготовлен летом 1951 года.
Як-12С Санитарный вариант с двигателем М-11ФР, отличался дверью в левом борту для погрузки больного на носилках. Первый полёт в 1948 году; вмещал одни носилки и сопровождающего медработника, а также комплект первой медицинской помощи. Серийно выпускался с 1949 года.
Як-12СХ Вариант 1948 года самолёта сельскохозяйственной авиации с бункером для химикатов.
Як-12УТ Учебно-тренировочный вариант. Отличался двойным управлением, составом оборудования.
PZL-101 Gawron Польская модификация Як-12М. Разработан в 1958 году. В 1960—1969 годах изготовлено 325 самолётов. Выпускался по лицензии в Польской Народной Республике.
Shenyang Type 5 Выпускался по лицензии в Китайской Народной Республике.
Технические характеристики Як-12
Размах крыла, м | 12.00 |
Длина самолета,м | 8.36 |
Высота самолета,м | 3.76 |
Площадь крыла,м2 | 21.60 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 830 |
максимальная взлетная | 1185 |
Тип двигателя | 1 ПД М-11ФР |
Тяга, кН | 1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Крейсерская скорость, км/ч | 169 |
Практическая дальность, км | 810 |
Продолжительность полета, ч | 4 |
Практический потолок, м | 3000 |
Экипаж, чел | 1 |
Полезная нагрузка: | 2 пассажира или 355 кг груза |
4 фото в этой категории
4 фото в этой категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 8,459