Фотографии и чертежи транспорта
Истребитель-перехватчик Як-25
Первый полёт 19 июня 1952 года
Выпущено 638 шт
Модификации:
Як-25 Первый серийный вариант с двигателями АМ-5 и РЛС РП-1Д «Изумруд». Выпущено 77 истребителей на заводе № 292 (г. Саратов).
Як-25К Переоборудованные Як-25 с РЛС РП-1У «Изумруд-2» и управляемыми ракетами «воздух-воздух» РС-1У. Ракеты располагались на подвесках по две с каждой стороны. Пушки демонтировали. На баланс вооружённых сил не ставился.
Як-25М Основная серия с РЛС РП-6 «Сокол». Выпущено 406 истребителей на заводе № 292.
Як-25МШ Самолёты-мишени, переоборудованные из снятых с вооружения Як-25. Самолёт был беспилотным, управление производилось с помощью летевшего рядом самолёта. В серию не поступал.
Як-25Р Серия из десяти разведывательных самолётов с двумя фотокамерами АФА-33М и АФА-39М. Из вооружения была установлена одна пушка калибра 23 мм с боекомплектом — 80 снарядов.
Як-25РВ Высотный разведчик на базе Як-25 с двигателями Р-11Ф-300. Самолёт предназначался для полётов на большой высоте, поэтому у него был увеличенный размах крыла. В серийное производство не поступал.
Як-25РМ Морская версия разведчика с улучшенной РЛС «Курск» и фотоприставкой ФА-РЛ-1.
Як-25Б Бомбардировщик с ядерным вооружением. Испытывался в 1955 году. В серийное производство не запускался.
Технические характеристики Як-25
Размах крыльев, м | 10.964 |
Длина, м | 15.665 |
Площадь крыла, м2 | 28.95 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 5720 |
взлетная масса | 10045 |
Максимальная скорость, км/ч | 1090 |
Двигатели | 2 ТРД РД-5А |
Тяга, кгс | 2 х 2000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 2640 |
Практический потолок, м | 12000 |
Топливные баки , л: | |
внутренние | 3445 |
ПТБ | 670 |
Практическая дальность полета, км | 2700 |
Продолжительность полета, ч.мин | 3.26 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | две 37-мм пушки Н-37Л с 50(100) патронами на пушку |