Учебно-тренировочный самолет Як-52
Первый полёт 1979 год
Годы производства 1977 — 1998 г.г.
Выпущено ~1800 шт
Модификации:
Як-52 Базовая модификация. Выпускался в 1979—1995 годах.
Як-52Б (Як-54) Лёгкий ударный самолёт. Отличался усиленным крылом. Вооружение состояло из 2 блоков НУРС УБ-32. Разработан в 1983 году под руководством А. А. Яковлева.
Як-52М Модернизированный. Отличается двигателем М-14Х (разработчик ОКБ Моторостроения, г. Воронеж) с трёхлопастным винтом MTV-8, доработанным крылом, новым фонарём, увеличенным до 250 л запасом топлива, составом оборудования, системой принудительного аварийного покидания СКС-84МЯ. С 2003 года переоборудуются ранее выпущенные Як-52 на Ивановском АРЗ № 308. Впервые продемонстрирован на МАКС-2003. Первый полёт 16 апреля 2004 года.
Як-52W Экспортный для США и западной Европы. Отличается увеличенным в 2 раза запасом топлива, оборудованием для ночных полётов, гидравлическими тормозами, багажным отсеком в фюзеляже.
Як-52TW Самолёт с хвостовым колесом (Tail Wheel-хвостовое колесо).
Як-53 Одноместный пилотажный самолёт. Разработан в 1981 году.
«Кондор» С двигателем Авро Лайкоминг AEIO-540 LI B5D. Отличается трёхлопастным винтом фирмы «Хофман» (диаметp 2,5 м), новым рулём направления. Разработан в Румынии в 1991 году.
Технические характеристики Як-52
Размах крыла, м
|
9.30
|
Длина самолета,м
|
7.745
|
Высота самолета,м
|
2.70
|
Площадь крыла,м2
|
15.00
|
Масса, кг
|
|
пустого самолета
|
1035
|
максимальная взлетная
|
1315
|
Внутренне топливо, кг
|
100
|
Тип двигателя
|
1 ПД ВМКБ ( Велденеев) М-14П
|
|
Мощность, л.с.
|
1 х 360
|
|
Максимальная скорость, км/ч
|
270
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
230
|
Практическая дальность, км
|
465
|
Продолжительность полета, ч.мин
|
2.50
|
Практический потолок, м
|
6000
|
Макс. эксплуатационная перегрузка
|
7
|
Экипаж, чел
|
2
|