Фотографии и чертежи транспорта
Истребитель Як-7
Первый полёт 23 июля 1940 г
Годы производства 1941 — 1944 года
Выпущено 6399 шт
Модификации:
Як-7 — 62 шт., сентябрь-октябрь 1941 г.
Як-7А — 277 шт., январь-май 1942 г., новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
Як-7Б — 5120 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г., усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), уборка хвостового колеса шасси, с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л.с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли),различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
Як-7В — 597 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г. - учебно-тренировочный вариант истребителя ЯК-7, часть самолетов переделана из истребителя ЯК-7Б, снято вооружение.
Як-7-37 — 22 шт., август 1942 г.- установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.
Технические характеристики Як-7:
Размах крыла, м | 10.00 |
Длина, м | 8.50 |
Высота, м | 2.75 |
Площадь крыла, м2 | 17.15 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2477 |
нормальная взлетная | 2960 |
Тип двигателя | 1 ПД М-105П |
Мощность, л.с. | 1 х 1050 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 471 |
на высоте | 560 |
Практическая дальность, км | 643 |
Скороподъемность, м/мин | 735 |
Практический потолок, м | 9250 |
Экипаж | 1 |
Вооружение: | одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и два 7.62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов) 6 РС-82 |