Категория: Як-11

Вернуться в родительскую категорию


Учебно-тренировочный самолет Як-11

Первый полёт 10 ноября 1945 года

Выпущено 4566 шт

Модификации:

Як-11А Проект одноместного пилотажного самолета. Главное отличие — одноместная кабина на месте ученической. Проект не был реализован.
Як-11 Буксировщик мишени Буксировщик мишеней-конусов. Под фюзеляжем устанавливалась лебедка, к которой пристыковывался конус с амортизатором, длина троса 350 м. В 1950 году система была принята на вооружение.
Як-11 ВКП Воздушный командный пункт для управления беспилотными самолетами-мишенями МиГ-15М, МиГ-19М,Ту-16М. В кабине оборудовано рабочее место оператора, который осуществлял дистанционное управление мишенью на этапе взлета, после чего управление передавалось наземному командному пункту.
Як-11 фоторазведчик Для выполнения одиночных снимков и плановой съемки маршрутов был установлен аэрофотоаппарат АФА-АМ. Аэрофотоаппарат устанавливался в задней части фюзеляжа за кабиной пилота с выводом объектива в нижней части. Для эксплуатации при низких температурах был предусмотрен электрообогрев. Серийное производство начато в 1951 году.
Як-11У Модификация Як-11 с установкой носовой стойки.
Як-11Т Модификация Як-11У, оснащенная оборудованием слепого захода на посадку. Летчик мог посадить самолет в условиях любой видимости или полной ее отсутствии. Испытания проводились в 1952 году. Был изготовлен только один самолет.

Технические характеристики Як-11

Размах крыла, м   9.20
Длина самолета,м   8.50
Высота самолета,м   3.28
Площадь крыла,м2   15.40
Масса, кг  
  пустого самолета   1854
  максимальная взлетная   2418
Внутренне топливо, кг   268
Тип двигателя   1 ПД Швецов АШ-21
Мощность, л.с.   1 х 570
Максимальная скорость, км/ч   456
Крейсерская скорость, км/ч   330
Практическая дальность, км   1290
Продолжительность полета, ч.мин   4.20
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один синхронизированный 12.7-мм пулемет УБС
  две бомбы от 25 до 100 кг, фотокинопулемет ПАУ-22

Изображения

Просмотр изображений