Категория: Як-11
Вернуться в родительскую категорию
Учебно-тренировочный самолет Як-11
Первый полёт 10 ноября 1945 года
Выпущено 4566 шт
Модификации:
Як-11А Проект одноместного пилотажного самолета. Главное отличие — одноместная кабина на месте ученической. Проект не был реализован.
Як-11 Буксировщик мишени Буксировщик мишеней-конусов. Под фюзеляжем устанавливалась лебедка, к которой пристыковывался конус с амортизатором, длина троса 350 м. В 1950 году система была принята на вооружение.
Як-11 ВКП Воздушный командный пункт для управления беспилотными самолетами-мишенями МиГ-15М, МиГ-19М,Ту-16М. В кабине оборудовано рабочее место оператора, который осуществлял дистанционное управление мишенью на этапе взлета, после чего управление передавалось наземному командному пункту.
Як-11 фоторазведчик Для выполнения одиночных снимков и плановой съемки маршрутов был установлен аэрофотоаппарат АФА-АМ. Аэрофотоаппарат устанавливался в задней части фюзеляжа за кабиной пилота с выводом объектива в нижней части. Для эксплуатации при низких температурах был предусмотрен электрообогрев. Серийное производство начато в 1951 году.
Як-11У Модификация Як-11 с установкой носовой стойки.
Як-11Т Модификация Як-11У, оснащенная оборудованием слепого захода на посадку. Летчик мог посадить самолет в условиях любой видимости или полной ее отсутствии. Испытания проводились в 1952 году. Был изготовлен только один самолет.
Технические характеристики Як-11
Размах крыла, м |
9.20 |
Длина самолета,м |
8.50 |
Высота самолета,м |
3.28 |
Площадь крыла,м2 |
15.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1854 |
максимальная взлетная |
2418 |
Внутренне топливо, кг |
268 |
Тип двигателя |
1 ПД Швецов АШ-21 |
Мощность, л.с. |
1 х 570 |
Максимальная скорость, км/ч |
456 |
Крейсерская скорость, км/ч |
330 |
Практическая дальность, км |
1290 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.20 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один синхронизированный 12.7-мм пулемет УБС две бомбы от 25 до 100 кг, фотокинопулемет ПАУ-22 |
Изображения