Категория: Як-38

Вернуться в родительскую категорию


Палубный штурмовик Як-38

Первый полёт 22 сентября 1970 года

Модификации:

Як-36М (изделие ВМ) Экспериментальный штурмовик ВВП, дальнейшее развитие идей, заложенных в Як-36. Построено четыре самолёта, оснащённых катапультными креслами спроектированными в ОКБ Яковлева.

Як-36М-О С единым подъёмно-маршевым двигателем.

Як-36П Вариант Як-36М с бортовой РЛС.

Технические характеристики Як-38

Размах крыла , м
  полный   7.02
  со сложенными крыльями   4.45
Длина, м   16.37
Высота, м   4.25
Площадь крыла, м2   18.41
Масса, кг
  пустого снаряженного самолета   7020
  нормальная взлетная (ВВП)   10300
  топлива   2750
Тип двигателя
  подъемно-маршевый   1 ТРД Р-27В-300
  подъемные   2 ТРД РД-36-35ФВР
Тяга, кгс
  подъемно-маршевый   1 х 6100
  подъемные   2 х 3050
Максимальная скорость, км/ч
  на высоте   1100
  на уровне моря   1210
Практическая дальность, км
  нормальная   680
  при вертикальном взлете   500
Боевой радиус действия, км   250 -370
Максимальная скороподъемность, м/мин   4500
Практический потолок, м   11000
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   1
Вооружение:   На 4-х внешних подвесках - максимально - 1500 кг боевой нагрузки, при ВВП -1000 кг
 2 УР воздух-воздух Р-3 или 4 Р-60, или ПКР Х-23,
 или 2 Р-60 и 2 500 кг. бомбы,
 или 2х 500 кг бомбы и 2 НУР УВ-16-57 (55-мм),
 или 2 Р-60 и 2 контейнера УПК-23 с 23-мм
 двуствольной пушкой ГШ-23Л.

Изображения