Категория: Як-52

Вернуться в родительскую категорию


Учебно-тренировочный самолет Як-52

Первый полёт 1979 год

Годы производства 1977 — 1998 г.г.

Выпущено ~1800 шт

Модификации:

Як-52 Базовая модификация. Выпускался в 1979—1995 годах.
Як-52Б (Як-54) Лёгкий ударный самолёт. Отличался усиленным крылом. Вооружение состояло из 2 блоков НУРС УБ-32. Разработан в 1983 году под руководством А. А. Яковлева.
Як-52М Модернизированный. Отличается двигателем М-14Х (разработчик ОКБ Моторостроения, г. Воронеж) с трёхлопастным винтом MTV-8, доработанным крылом, новым фонарём, увеличенным до 250 л запасом топлива, составом оборудования, системой принудительного аварийного покидания СКС-84МЯ. С 2003 года переоборудуются ранее выпущенные Як-52 на Ивановском АРЗ № 308. Впервые продемонстрирован на МАКС-2003. Первый полёт 16 апреля 2004 года.
Як-52W Экспортный для США и западной Европы. Отличается увеличенным в 2 раза запасом топлива, оборудованием для ночных полётов, гидравлическими тормозами, багажным отсеком в фюзеляже.
Як-52TW Самолёт с хвостовым колесом (Tail Wheel-хвостовое колесо).
Як-53 Одноместный пилотажный самолёт. Разработан в 1981 году.
«Кондор» С двигателем Авро Лайкоминг AEIO-540 LI B5D. Отличается трёхлопастным винтом фирмы «Хофман» (диаметp 2,5 м), новым рулём направления. Разработан в Румынии в 1991 году.

Технические характеристики Як-52

Размах крыла, м

  9.30

Длина самолета,м

  7.745

Высота самолета,м

  2.70

Площадь крыла,м2

  15.00

Масса, кг

 

  пустого самолета

  1035

  максимальная взлетная

  1315

Внутренне топливо, кг

  100

Тип двигателя

  1 ПД ВМКБ ( Велденеев) М-14П

 

Мощность, л.с.

  1 х 360

 

Максимальная скорость, км/ч

  270

Крейсерская скорость, км/ч

  230

Практическая дальность, км

  465

Продолжительность полета, ч.мин

  2.50

Практический потолок, м

  6000

Макс. эксплуатационная перегрузка

  7

Экипаж, чел

  2

Изображения