Категория: Ил-4
Вернуться в родительскую категорию
Бомбардировщик Ил-4 (ДБ-3Ф)
Первый полёт 21 мая 1939 года
Годы производства 1939 — 1945 годы
Выпущено 5359 шт
Модификации:
Модификации:
- ДБ-3Ф или Ил-4 («сигара»)— серийный, 1940. Глубокая модернизация ДБ-3. По сути — ДБ-3М с моторами М-88, усовершенствованным оборонительным вооружением. Из-за недостаточной надёжности моторов М-88 часть машин комплектовалась М-87Б. С 1942 года на самолёт стали устанавливать моторы М-82. Из-за отсутствия штатных винтов АВ-5 устанавливали втулки от винтов ВИШ-22 с лопастями от ВИШ-21, что повысило характеристики самолёта, но ухудшило надёжность планера и шасси. В 1943 году увеличена стреловидность крыла по передней кромке.
- Ил-4Т — торпедоносец, 1940. Модификация ДБ-3Ф для действий на морских ТВД. По составу вооружения и решаемым задачам аналогичен ДБ-3Т.
- Ил-4ТК — высотный вариант 1943 года с двигателями М-88Б, турбокомпрессорами ТК-3 и герметичной кабиной экипажа. Ввиду недобора заданных ТТХ был направлен на доводку. В дальнейшем работы по самолёту прекращены.
- Ил-4 «аэрофото» — фоторазведчик, 1946.
Технические характеристики
Размах крыла, м |
21.44 |
Длина, м |
14.76 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
66.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6421 |
нормальная взлетная |
10055 |
максимальная взлетная |
12120 |
Тип двигателя |
2 ПД М-88Б |
Мощность, л.с. |
2 х 1100 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
332 |
на высоте |
398 |
Практическая дальность, км |
4000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
264 |
Практический потолок, м |
8300 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Вооружение: |
один 12.7-мм пулемет БТ, два 7.62-мм пулемета ШКАС бомбовая нагрузка нормальная - 1000 кг, предельная - 2500 кг. |
Изображения