Категория: Ил-78

Вернуться в родительскую категорию


Самолёт-заправщик Ил-78

Первый полёт 26 июня 1983 года

Годы производства 1984 - н.в.

Выпущено >56 шт

Модификации:

Ил-78 Базовая модификация 32 шт

Ил-78В (проект) Разрабатывался в начале 1990-х годов. В модификации реализовывалась возможность дозаправки самолётов западного производства, для чего предполагалось оснастить Ил-78 УПАЗ Mk.32B производства американской фирмы Flight Refueling Unlimited.

Ил-78М Усиленное шасси. Негерметичная грузовая кабина (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка), добавлен третий фюзеляжный бак. 13 шт

Ил-78М-2 Проект модернизации Ил-78М аналогично Ил-76МД-М.

Ил-78МК  Проект (МК — модернизированный, конвертируемый), модификация Ил-78М конвертируемая в транспортную конфигурацию. Разработана и подготовлена к серийному производству в начале 1990-х годов, однако заказов на самолёт не последовало.

Ил-78МК-90 Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями ПС-90А-76

Ил-78МКИ (МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС. 6 шт

Ил-78МП Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии (ГП НАРП). Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года. 4 шт

Ил-78М-90А Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД-90А. Выпускается на заводе «Авиастар» в Ульяновске. 1 шт

Технические характеристики:

Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.59
Высота самолета,м   14.76
Площадь крыла,м2   300.0
Масса, кг
  пустого самолета   40000
  максимальная взлетная   190000
Внутренне топливо, л   82000
Тип двигателя   4 ТРДД Авиадвигатель Д-30КП
Тяга, кгс   4 х 117.68
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   800
Скорость при дозаправке, км/ч   400-600
Практическая дальность, км   7300
Дальность действия, км   3650
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   6
Полезная нагрузка:   максимальная нагрузка - 65000 кг топлива
  типовая нагрузка:  Крыльевые баки - 14800 кг топлива
  фюзеляжные баки - 28000 кг топлива

Изображения