Категория: М-4

Вернуться в родительскую категорию


Стратегический бомбардировщик М-4

Первый полёт 20 января 1953 года

Годы производства 1954—1956 г.г.

Выпущено 34 шт

Модификации:

М-4 первая модификация

М-4А опытный самолет. От М-4 отличался установленной системой дозаправки в воздухе, разработанной в ОКБ С.Алексеева. В НЧФ над кабиной штурмана была установлена "штанга" приема топлива.

М-4-2 топливозаправщик на базе М-4. В бомбовом отсеке размещен дополнительный бак, оборудование для перекачки топлива и лебедка для выпуска системы "Конус".

2М (проект "28"). Высотный вариант М-4. На нем предполагалось установить четыре ТРД ВД-5 на разнесенных пилонах под крылом. Проектирование этого самолета было прекращено, так как те же расчетные характеристики удалось получить на бомбардировщике 3М.

Технические характеристики М-4

Размах крыльев, м   50.53
Длина, м   48.70
Высота, м   14.10
Площадь крыла, м2   326.35
Масса, кг
  пустого самолета   79700
  нормальная взлетная   13850
  максимальная взлетная   181500
Тип двигателя   4 ТРД АМ-3А
Тяга, кгс   4 х 8750
Максимальная скорость, км/ч   947
Практическая дальность, км   8100
Боевой радиус действия, км   5600
Практический потолок, м   11000
Макс. эксплуатационная перегрузка   2
Экипаж, чел   8
Вооружение:

  девять 23-мм пушек НР-23 или шесть 23-мм пушек АМ-23 в трех башенных установках с дистанционным управлением (боекомплект верхней и нижней установок по 1100 снарядов, кормовой - 2000 снарядов)
 Боевая нагрузка - 9000 кг нормальная, 24000 кг максимальная.
 Ядерные и обычные бомбы во внутренней подвеске или
 4 ракеты большой дальности на наружной подвеске.

Изображения