Фото и чертежи транспорта

Фотографии и чертежи транспорта

Главная Главная » Авиация » Авиация России » Ли-2
К обзорной странице категории
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Подписаться
Ли-2

Пассажирский и транспортный самолёт Ли-2

Выпускался по лицензии Douglas DC-3

Годы производства 1939—1953 г.г.

Выпущено 4937 шт

Модификации:

ПС-84 Основным вариантом самолёта был пассажирский ПС-84 (Ли-2П) (Пассажирский Самолёт) с 14—28 сидячими местами.
Отличия от DC-3: уменьшенный размах крыла, меньшая масса без груза, боковая дверь на правой стороне и менее мощные двигатели.
ПС-84К Транспортно-десантный вариант. Опытный образец был разработан в июне 1939 г. по заказу ВВС и переделан из серийного пассажирского самолёта. Кресла были сняты, пол салона усилен, по оси фюзеляжа установлены съёмные лавки для 26 десантников. Груз размещали в отсеке (лавки снимали) и на внешней подвеске. В левом борту был выполнен широкий люк с открывавшейся вверх крышкой и подъёмным краном. Максимальная нагрузка составляла 2400 кг. Серийно не строился.
ПС-84И Санитарная модификация. В варианте санитарного в салоне в три яруса помещались носилки, всего самолёт брал 18 носилок, три сидячих раненых и санитара. До начала серийного выпуска в санитарный вариант было переоборудовано около десяти американских DC-3. Вооружение не устанавливалось.
Ли-2 Военный транспортный самолёт с дополнительным оружием для защиты (название с 17 сентября 1942).
Ли-2НБ Ночной бомбардировщик. Переделка базового Ли-2.
Ли-2 2М-88 Небольшая серия, выпущенная в 1943 году, отличавшаяся лишь типом двигателей, мощностью по 1100 л. с. и вооружением, один турельный пулемёт ШКАС, который впоследствии заменили на УБТ. Мог перевозить 25 солдат. Развивал скорость до 350 км/ч.
Ли-2 «Салон» Штабной вариант. Было переоборудовано около 10 пассажирских самолётов.
Ли-2Д Версия ЛИ-2 для сброса парашютистов (1942), один 12,7-мм (иногда 7,62-мм или спаренный) оборонительный пулемёт в верхней части фюзеляжа.
Ли-2ВВ Бомбардировочная версия (Военный Вариант) Ли-2 (1942), 4 × ФАБ-250 (1 т) или 2 × ФАБ-500+2хФАБ-250 (1,5 т) или с перегрузом — 4 × ФАБ-500 (2 т), один оборонительный 12,7-мм пулемёт УБТ в верхней части фюзеляжа и два 7,62-мм оборонительных пулемёта в задних боковых частях фюзеляжа.
Ли-2В Версия самолёта для наблюдения погоды, для больших высот (1956), с двигателями АШ-62ИР, снабжёнными турбокомпрессорами ТК-19 и винтами АВ-7НЕ-161.
Ли-2П Послевоенная пассажирская модификация (1945). В салоне устанавливалось от 15 до 24 пассажирских кресел, имелся туалет и багажный отсек. Главная дверь стала открываться наружу, как у довоенных ПС-84.
Ли-2Т Послевоенная транспортная модификация (1945). Также на базе Ли-2Т было собрано несколько штабных самолётов со столом для совещаний и креслами вокруг него.
Ли-2УШ Учебно-штурманский вариант. Под центропланом самолёта устанавливались балки с бомбодержателями от По-2.
Ли-2ВП Ночной бомбардировщик.
Ли-2Р Самолёт для обучения операторов авиационных РЛС. К работе по этому проекту ОКБ-30 приступило в 1948 году.
Ли-2МТ Минный тральщик с более мощным дополнительным мотором М-105.
Ли-2Ф Самолёт-аэрофотосъемщик.
Ли-2РТ Самолёт-ретранслятор телевизионных передач.
Ли-2ПР Промысловые разведчики, которые использовались для наблюдения за ледовой обстановкой и скоплениями морских животных, обнаружения косяков промысловых рыб и наводки на них рыболовецких судов.
Ли-2ЛП (Ли-2ППЛ) Самолёт для противопожарного патрулирования лесов.
Ли-2СХ Сельскохозяйственный самолёт.
Ли-2СИП Самолётные измерительные пункты (СИП). Первый из них создали на базе Ли-2, для чего машину оснастили всей радиотехнической составляющей межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.
Ли-2ЛЛ Самолёты использовались в качестве летающих лабораторий различными организациями, занимавшимися разработкой радиоэлектронной аппаратуры.
Ли-2 «Метео» Метеолаборатория.
Ли-4 (П-82) Модификация с моторами М-82ФН (АШ-82ФН).
12 фото в этой категории
Кабина пилотов самолета Ли-2
  • Кабина пилотов самолета Ли-2
  • Оценка: Нет 
Компоновка самолета Ли-2
  • Компоновка самолета Ли-2
  • Оценка: Нет 
Модификации самолета Ли-2
  • Модификации самолета Ли-2
  • Оценка: Нет 
Модификации самолета Ли-2
  • Модификации самолета Ли-2
  • Оценка: Нет 
Салон самолета Ли-2
  • Салон самолета Ли-2
  • Оценка: Нет 
Самолет Ли-2
  • Самолет Ли-2
  • Оценка: Нет 
Самолет Ли-2
  • Самолет Ли-2
  • Оценка: Нет 
Самолет Ли-2
  • Самолет Ли-2
  • Оценка: Нет 
Силуэт самолета Ли-2
  • Силуэт самолета Ли-2
  • Оценка: Нет 
Схема пассажирского салона ПС-84
  • Схема пассажирского салона ПС-84
  • Оценка: Нет 
Чертеж самолета Ли-2
  • Чертеж самолета Ли-2
  • Оценка: Нет 
Чертеж самолета Ли-2НБ
  • Чертеж самолета Ли-2НБ
  • Оценка: Нет 
 
12 фото в этой категории
TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные
Общее количество фотографий во всех категориях: 9,162
К обзорной странице категории
Powered by JoomGallery
  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?

Этот день в истории

В этот день в 1905 г, на броненосце «Потемкин» началось первое массовое революционное восстание в вооруженных силах России. В это время он стоял недалеко от Одессы, где происходила общая стачка рабочих. Поводом для мятежа стала попытка начальства накормить матросов гнилым червивым мясом. Чтобы подавить бунт была направлена эскадра других черноморских военных судов, но те отказались стрелять по потёмкинцам. Не имея в достатке угля и продовольствия, корабль ушёл к берегам Румынии и сдался в Констанце местным властям. Вскоре Румыния вернула судно России, а матросы остались за границей. Эти события были отражены в немом фильме Сергея Эйзенштейна Броненосец «Потёмкин» 1925 г


Наверх

© 2025 Фото и чертежи транспорта