Фотографии и чертежи транспорта
Пассажирский самолёт Ил-18
Первый полёт 4 июля 1957 года
Годы производства 1957—1985 г.г.
Выпушено 527 шт
Модификации:
Ил-18 «Салон» Самолёты для специальных перевозок высокопоставленных государственных деятелей. Самолётами этой модификации неоднократно пользовались Н. С. Хрущёв и Л. И. Брежнев. Ил-18 «Салон» (бортовой номер СССР-75717) 14 апреля 1961 г. доставил в Москву Ю. А. Гагарина после его исторического полёта в космос. По заказам «Аэрофлота» и зарубежных авиакомпаний были разработаны 10 вариантов компоновок салонов (заводские индексы: «13А», «22А», «29А», «39А»). В 1956—1969 гг. в варианты «Салон» были переоборудованы около 20 самолётов Ил-18Б, Ил-18В и Ил-18Д.
Ил-18 «Полоса» Опытный с комплексом навигационно-пилотажного оборудования, позволявшего выполнять автоматический полёт по всей траектории. В 1965 году переоборудован один самолёт.
Ил-18А Первые серийные самолёты с двигателями НК-4. Всего серийно построено в 1958—59 гг. 20 экземпляров Ил-18А. Из-за ненадёжной работы двигателя с января 1959 г. эксплуатация самолётов Ил-18А с двигателями НК-4 была прекращена.
Ил-18Б Самолёты с двигателями АИ-20, стали поступать в Аэрофлот с начала 1959 г. В 1958—1959 гг. построено 64 машины.
Ил-18В Самолёт улучшенной компоновки с тремя пассажирскими салонами.
Ил-18В-26А (Ил-18Д) Самолёт для дальних перелётов. Отличался увеличенным запасом топлива, комфортабельным салоном на 20 пассажиров, дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием. В 1962 году изготовлено 3 самолёта. Применялся для полётов в Антарктиду.
Ил-18Гр Грузовой. Отличается отсутствием пассажирского оборудования, усиленным полом, рельсом с тельфером на потолке салона. Первый полёт 4 марта 1978 года. С 1978 года на авиаремонтных заводах переоборудовались пассажирские самолёты, невыработавшие ресурс.
Ил-18ГрМ Грузовой модифицированный. Отличается наличием большой грузовой двери в левом борту, напольной механизацией (компоновки «41» и «42А»). Разработан в 1978 году. В 1990—1996 годах переоборудовано несколько самолётов Ил-18Д.
Ил-18Д Модель с увеличенной дальностью и коммерческой нагрузкой с двигателями АИ-20М. В 1965—1969 гг. было построено 122 Ил-18Д.
Ил-18Д «Помор» Самолёт рыбной разведки. Переоборудован один Ил-18Д.
Ил-18Д «Игла» («изделие 20») — опытный самолёт радиотехнической разведки, переоборудована одна машина.
Ил-18ДЦ «Циклон» Самолёт для метеорологических исследований. Первый полёт 4 апреля 1980 года.
Ил-18ДОРР Самолёт дальнего обнаружения рыбных ресурсов. Первый полёт в апреле 1985 года. Переоборудовано 2 самолёта в Домодедовском производственном объединении.
Ил-18Е Машина с увеличенным числом мест (до 100…110) и доработанной системой кондиционирования, также улучшена отделка салонов. В 1965—1966 годах было выпущено 23 машины.
Ил-18ЛЛ Летающая лаборатория. В ЛИИ им. М. М. Громова переоборудовано несколько самолётов.
Ил-18РТ (Ил-18СИП) Самолётный измерительный пункт. Отличался аппаратурой приёма и регистрации телеметрической информации, 15 рабочими местами операторов в салоне. В 1964 году переоборудовано 2 Ил-18В.
Ил-18РТЛ Прототип Ил-20РТ. Отличался большим обтекателем антенн сверху фюзеляжа. Переоборудован 1 Ил-18 в 1971 году в ЛИИ им. М. М. Громова.
Ил-18Т (Ил-18АТ, БТ, ВТ) Транспортный и санитарный. Отличался отсутствием кресел, туалетов и гардеробов. Первый полёт 29 февраля 1960 года. Переоборудовался из пассажирских самолётов.
Ил-18ТД Транспортно-десантный. Изготовлен в одном экземпляре в 1968 году.
Ил-18УШ Учебный штурманский. Отличался двадцатью рабочими местами штурманов в салоне. Разработан в 1972 году. Переоборудован один самолёт в учебно-лётном отряде Ордена Ленина Академии ГА (г. Ленинград).
Технические характеристики:
Ил-18В
Двигатели АИ-20
Взлетная мощность, л.с 4x4000
Размах крыла, м 37,4
Длина, м 35,9
Высота на стоянке, м 10,165
Площадь крыла, м 140
Максим взлетная масса, кг 61 200
Масса снаряженного самолета, кг 34 500
Коммерческая нагрузка, кг 13 500
Крейсерская скорость, км/ч 600
Высота полета, м 9500
Максимальная дальность, км 5440
Разбег, м 800 — 1200
Пробег, м 600 — 800
Ил-18Д
Двигатели АИ-20М
Взлетная мощность, л.с 4x4250
Размах крыла, м 37,4
Длина, м 35,9
Высота на стоянке, м 10,165
Площадь крыла, м 140
Максим взлетная масса, кг 64 ООО
Масса снаряженного самолета, кг 35 300
Масса топлива макс, кг 23 000
Коммерческая нагрузка, кг 13 500
Крейсерская скорость, км/ч 625 — 650
Высота полета, м 9800
Максимальная дальность, км 6500
Разбег, м 1350
Пробег, м 900